Оценка деятельности персонала – процесс определения эффективности выполнения
сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации
организационных целей.
Оценка труда дает возможность решить следующие
кадровые задачи:
– оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения
некомпетентных сотрудников;
– снизить затраты на обучение;
– поддерживать у сотрудников чувства справедливости и
повышать трудовую мотивацию;
– организовать обратную связь сотрудникам о качестве их
работы;
– разрабатывать кадровые программы обучения и развития
персонала.
Для
организации эффективной системы оценки результативности труда работников
необходимо:
– установить стандарты результативности труда для каждого рабочего
места и критерии ее оценки;
– выработать политику проведения оценок результативности
труда (когда, как часто и кому проводить оценку);
– обязать определенных лиц производить оценку
результативности труда;
– вменить в обязанность лицам, проводящим оценку,
собирать данные о результативности труда;
– обсудить оценку с работником.
Аттестация – традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически
оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью
стандартных критериев. Результат аттестации определяется коллегиально –
аттестационной комиссией. Главное назначение аттестации – не контроль
исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня
отдачи работника.
Информация по оценке персонала и современные материалы – на наших учебных курсах.
|