КУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Особенности оформления и придания юридической силы заявлениям. Рекомендовано
оформлять личные заявления от руки. В ряде организаций применяются шаблонные
бланки, в которых от руки должны быть заполнены как минимум подпись работника и
дата подписания заявления (часто такое оформление заявлений трактуется как факт
давления на работника). В принципе, заявление может быть создано и
автоматизированным путем, но, тем не менее, после этого распечатано и подписано
тем лицом, которое данное заявление оформляет. В заявлении с учетом
вышеописанной процедуры придания документам юридической силы рекомендовано
наличие следующих реквизитов: название документа – «Заявление», адресат –
кому направляется заявление, с указанием должности в конкретной организации,
Ф.И.О. должностного лица, составитель – от кого направляется, с указанием
должности и Ф.И.О. работника, текст заявления, подпись составителя заявления,
дата составления заявления, подписи согласования (чаще всего с руководителем
структурного подразделения – при необходимости), регистрационный номер заявления
– согласно журналу входящей документации (или другого журнала, в зависимости от
построения системы регистрации в конкретной организации), с указанием номера,
даты принятия документа и подписи ответственного лица (например, секретаря),
резолюция лица, которому адресовалось заявление, или который уполномочен решить
конкретный вопрос.
Резолюция должна содержать собственноручную подпись,
дату и распорядительное решения по вопросу заявления, с указанием конкретного
должностного лица (его фамилии или просто отдела), которому направляется это
распоряжение и (при необходимости) дату, к которому надо выполнить указанное в
резолюции распоряжение. После того как на основании этого заявления будут
осуществлены кадровые процедуры, на нем могут быть сделаны отметки об исполнении
распоряжения руководителя. Могут быть отметки номера дела, в которое отправлено
данное заявление.
Курсы управления персоналом –
обучение и повышение квалификации работников отдела персонала.
Особенности оформления и придания юридической силы уведомлениям.
Уведомления пишутся работодателем для того, чтобы о чем-то информировать
работника. Например, для того, чтобы предупредить его о предполагаемом
сокращении штатов (ст. 180 ТК РФ), о предстоящем очередном ежегодном отпуске,
согласно графику отпусков компании (ст. 123 ТК РФ), о предстоящем изменении
условий трудового договора (ст. 74 ТК РФ), о том, что срочный трудовой договор с
работником сокращается (ст. 79 ТК РФ) и др. Во всех этих случаях работодателю
необходимо будет подтвердить факт уведомления работника за определенный срок,
который определен требованиями трудового законодательства. Поэтому такие
уведомления вручаются лично работнику под роспись. И самым главным при вручении
уведомления является не только простановка подписи работником, сколько именно
указание даты получения такого уведомления. Уведомление имеет все те же
реквизиты, которые должны быть на любом кадровом документе.
Курсы управления персоналом.