КУРСЫ МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ
Номенклатура дел. По логике вещей – это первый документ, который должен быть
разработан в Вашей компании, если Вы решили организовать делопроизводство с
самого начала. Это схема, которая содержит в себе перечень всех документов, с
которыми Вы собираетесь работать у себя в компании, с указанием того, в каких
отделах эти документы создаются, кто с ними работает, где они хранятся, а также
указание на то, какие сроки хранения для данных документов установлены нашим
архивным законодательством. Но на практике, как правило, сначала некоторое время
с документами работают, а потом «де-факто» разрабатывают номенклатуру.
Курсы менеджер по кадрам: обучение менеджеров по
персоналу, менеджеров по кадровому делопроизводству и управлению
персоналом.
В данной
схеме есть один очень большой минус. Наиболее типично ситуация выглядит
следующим образом: работали Вы два года с приказами, хранили их в одном
скоросшивателе, а потом стали разрабатывать номенклатуру, а оказывается, что
приказы бывают разные и сроки хранения у них разные и нумерация у них должна
быть разная, а мы уже привыкли работать по другому и что теперь делать с этими
приказами за 2 последних года не знаем – разбивать их на отдельные папки или
нет, перерегистрировать в отдельных журналах или нет. А, что в таком случае
делать с записями в трудовой, где есть ссылка на существующий номер приказа, а
он по новой нумерации теперь другой и т. д. Поэтому создавать номенклатуру дел
стоит все-таки в самом начале. Делается она, как правило, на всю компанию с
разбивкой по отделам (функциональным подразделениям) и их нее выделяется
отдельная номенклатура дел отдела. Но так как мы с Вами рассматриваем кадровое
делопроизводство, то и номенклатура дел ниже приведена для отдела кадров,
правда, некоторые документы из общего документооборота компании в нее включены,
так как без них отделу кадров просто не обойтись.
Форма данного документа может быть любой, при соблюдении определенных требований
по приданию номенклатуре дел юридической силы. И в чем у данного документа есть
огромный потенциал и неоспоримая польза для общего дела – в том, что из него
очень просто можно сделать схему движения документов внутри Вашей компании. Для
этого достаточно добавить несколько столбцов: ответственные должностные лица за
создание и передачу документа, отдел в котором создается, отдел который с ним
работает (движение о отделам), отдел в котором храниться, сроки его создания и
любые другие сведения, удобные конкретно для Вашей компании.
Курсы менеджер по кадрам.